28/06/14 - 11:02
В первом чтении примем, во втором поправим
Поправки к закону «О рекламе» продвигаются удивительно быстро. В первом чтении депутаты рассмотрят поправки уже 1 июля – всего через неделю после их внесения. В комитете не скрывают, что Госдума может принять поправки к закону «О рекламе» до конца весенней сессии. А между тем, они уже успели стать скандальными, прежде всего, в той части, где речь идет о запрете рекламы на платных телеканалах. Все это приведет к переделу рекламного рынка, часть телеканалов будут вынуждены прекратить вещание, часть — поднимут плату за свой контент для кабельных операторов, а те, в свою очередь, увеличат стоимость для потребителя, говорят участники рынка. Некоторые уже увидели в этом очередную попытку государства монополизировать информационное поле. Так или иначе, похоже, что за этими поправками стоят лоббистские группы, говорит первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, справоросс Михаил Емельянов.
На все неэфирные каналы (а их в России около трех сотен) приходится примерно 2% рынка телевизионной рекламы. Нынешние поправки нарушают антимонопольное законодательство, убежден президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев:
Я, мягко говоря, критично к этому отношусь. Я считаю, что они [поправки – прим.ред.] не являются продуманными. Они непроработаны и поспешны. Они нарушают ряд положений Конституции и антимонопольного законодательства. Мы выступаем против этих поправок и уже направили более конкретные документы в Госдуму и министерство связи. Мы будем бороться против этих поправок всеми силами.
В пресс службе Федеральной антимонопольной службы «Дождю» сообщили, что в ведомство текст поправок пока не поступал, а потому эту тему там не комментируют. Впрочем, все это не единственная проблема. Из текста поправок не ясно, на кого именно они распространяются. В законопроекте говорится: «Не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Однако, вряд ли это можно это считать понятным определением платности, ведь с помощью декодирующих устройств частично распространяют свой сигнал и федеральные общедоступные каналы, а разобрать, где именно абонент платит за услугу связи, а где — за доступ к телеканалу, часто бывает крайне сложно. Эти доводы содержатся в критическом письме, которое еще накануне ассоциация кабельного телевидения отправила в Госдуму…
Полностью материал и видео - http://tvrain.ru/articles/v_pervom_chtenii_primem_vo_vtorom_popravim_glava_profilnogo_komiteta_otvetil_vozmuschennym_popytkoj_zapreta_reklamy_na_platnyh_kanalah-371148/
Также по теме - http://tvrain.ru/articles/prezidenty_assotsiatsij_kabelnogo_televidenija_i_teleradioveschatelej_ob_opasenijah_iz_za_vozmozhnogo_zapreta_reklamy_na_platnyh_kanalah-371125/
http://tvrain.ru/articles/eto_libo_politika_libo_chja_to_zainteresovannost_v_peredele_reklamnogo_rynka_zamglavy_komiteta_gosdumy_po_ekonomicheskoj_politike_ob_idee_zapretit_reklamu_na_platnom_tv-371092/
http://videoarchive.rbc.ru/archive/2014/06/27/s_n_1700_02.wmv
http://top.rbc.ru/society/01/07/2014/933908.shtml
http://www.firstnews.ru/articles/id706135-platnym-telekanalam-zapreshchayut-reklamu/
http://tvrain.ru/articles/profilnyj_komitet_gosdumy_rassmotrit_popravki_k_zakonu_o_reklame-371482/
скачать в формате | pdf | doc |
← вернуться в список
распечатать