09/11/20 - 10:08
Модераторы должны иметь рычаги влияния на партийную политику
Модерация же Центром верховной власти должна осуществляться в виде контроля по следующим направлениям. Первое – за соответствием партийных программ проекту развития страны. Второе - над кадровым составом партий и их руководящих органов. Третье – за финансированием.
Модераторы должны иметь рычаги влияния на партийную политику для того, чтобы партии не выходили за границы поля борьбы и не вторгались в поле консенсуса. Именно в этих границах должны находиться идеология и программа партий, в том числе предвыборные требования. Задача Центра верховной власти состоит в том, чтобы партии реально работали в соответствии со своими программами, чего в России не наблюдается. Сейчас программные положения особой роли не играют. Как показывают парламентские голосования, всё зависит от переменчивой воли партийных лидеров. Следование же политической программе является не только внутренним делом самой партии, но и залогом соблюдения границ полей консенсуса и борьбы. Необходим контроль и за принимаемыми партийными документами: решениями съездов, пленумов и конференций. И это необходимо не только для соблюдения «правил политической игры», но и для того, чтобы партийные обещания были ответственными и выглядели реальными для выполнения.
Следует избегать вождизма в партиях, а для этого должна быть внутрипартийная конкуренция, как во всех нормальных парламентских партиях Запада. Верховная власть в США и Британии контролирует свои партийные системы, в том числе и потому, что в составе политических сил есть несколько лидеров, которые могут заменять друг друга и находятся в конкурентной борьбе. То же должно быть и в России. Это и гарантия против появления застойных явлений в партиях, и средство, с помощью которого Центр верховной власти может контролировать то, что системные партии и их лидеры не выйдут за границы консенсусного поля.
Модераторы должны поддерживать конкуренцию в руководстве партий, что даст ей возможность для манёвра, то есть для замены партийного лидера, не соблюдающего партийную программу.
Принципиально важным должен быть и контроль Центра верховной власти за финансированием партий. Партии должны получать взносы только от тех структур и в тех размерах, которые утверждены модераторами. Возможно, следует ужесточить ответственность за незаконное финансирование партий и избирательных кампаний.
Такая двухпартийная система делает ненужными фальсификации и позволяет исключить другие негативные явления на выборах, которые портят образ России. Приход любой партии из названных двух не угрожает основам существующей модели и не позволит разбалансировать систему власти, так как они ведут политическую борьбу, не вторгаясь в поле политического консенсуса. Для Центра верховной власти принципиальной задачей является обеспечение честной борьбы между ними и пресечение любых возможных злоупотреблений.
Исходя из выше написанного, читателю может показаться некая авторитарность моего подхода. На самом деле, отнюдь нет! Подчеркну ещё раз, я предлагаю явное выделение Центра верховной власти с присущим ему правом модерации политических и идеологических процессов, не в противовес конкуренции, не для подавления её, а, наоборот, для оживления социально-политического дискурса и экономического развития. На самом деле, именно наличие модерирующего центра является главным условием расширения сферы саморегуляции.
Я прекрасно отдаю себе отчёт, что любое общество для собственного развития, для преодоления застойных явлений, для движения вперёд нуждается в «самонастройке», многие «низовые» инициативы следует использовать и обращать на благо. При этом, очевидно, что Центр верховной власти не может, да от него и не требуется, учитывать каждую мелочь. Этот механизм так же работает в экономике – на стыке стихийности рынка и планирования. А в политике саморегуляция позволяет преодолевать складывающееся в последние годы отчуждение народа от власти.
Именно сочетание двух элементов я полагаю ключевым: с одной стороны, развитие политической конкуренции через саморегулирующиеся начала, а с другой стороны, утверждение реального Центра верховной власти с присущим ему модерированием политического и идеологического плюрализма.
скачать в формате | pdf | doc |
← вернуться в список
распечатать