08/02/20 - 08:02
Поправки в Конституцию помогут избирателю влиять на правительство
- Михаил Васильевич, «Справедливая Россия» предложила в качестве поправки к Конституции повернуть пенсионную реформу вспять. Вернуть возраст выхода на пенсию женщинам 55 лет, а мужчинам – 60. В популизм играете?
- Нисколько! Ни грамма популизма! Сейчас уже всем ясно, что пенсионная реформа провалилась. Она не достигла тех целей, ради которых проводилась. Об аморальности и политической нецелесообразности я говорил много раз. Но авторы приводили экономические аргументы. Дескать, в результате пенсионной реформы уменьшится давление на бюджет, значительно сократятся перечисления из бюджета в Пенсионный фонд РФ. И, следовательно, высвободятся деньги для решения других задач. Но, после проведения пенсионной реформы эти перечисления не только не уменьшились, а…увеличились!!! И будут увеличиваться дальше!!! Если, конечно, эту бестолковую реформу не остановить. Так что, наши предложения диктуются не популизмом, а прагматическим экономическим расчетом. Закрепление в Конституции возраста выхода на пенсию поставит надёжный заслон любителям подобных экспериментов.
- А каковы шансы этой поправки на прохождение?
- Оппозиционные фракции Госдумы поддерживают нас. Но, конечно же, очень многое зависит от позиции фракции большинства.
- Ещё одна ваша поправка привлекла внимание экспертов. Речь идёт о новых задачах и расширении ответственности Центрального банка.
- Да, действительно, мы предложили поправку в статью 75 Конституции РФ. Мы считаем, что Центробанк должен отвечать не только за устойчивость курса рубля, но и за обеспечение экономического роста и занятости населения. Сейчас политика Центрального банка не только не нацелена на экономический рост, но, по сути, подавляет его. Завышенная ключевая ставка выгодна валютным спекулянтам, но является главным тормозом развития промышленности и сельского хозяйства. Когда руководство Центробанка в этом упрекают, тот они «умывают руки», говоря, что за экономический рост не отвечают. Мы хотим такую ответственность ввести.
- Но вы предлагаете отказаться и от независимости Центробанка?
- Независимости от кого? Если он не зависит ни от каких властей внутри страны, то от кого он зависит? Сейчас, действительно, председатель Центрального банка не может быть отправлен в отставку за провальную денежно-кредитную политику. Мы считаем, что у Президента должно быть такое полномочие.
- А как в целом Вы оцениваете предложения Президента по изменению Конституции?
- Они, безусловно, правильные и назревшие. Так, Президент стремится наполнить реальным содержанием конституционную категорию «социальное государство». Для этого он предлагает гарантировать в Основном законе индексацию пенсий и иных социальных выплат, а также минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума.
- Значит ли это, что работающим пенсионерам будет также проиндексирована пенсия?
- Ситуация с работающими пенсионерами просто возмутительна! Уже много лет их пенсии не индексируются, тем самым государство, по сути, отказывается от выполнения своих обязанностей перед гражданами. Я считаю, что после принятия этой конституционной формулы пенсии всех работающих пенсионеров должны быть проиндексированы в полном объёме. Хотя уже появились умники из числа чиновников и экспертов, которые ставят эту индексацию под сомнение. Ссылаясь на то, что она должна быть определена в порядке, установленном федеральным законом. Но это – аморальные, софистические упражнения! Никаких правовых оснований так трактовать предложенную Президентом поправку в Конституцию нет. «Справедливая Россия» будет продолжать бороться за полноценную индексацию пенсий работающих пенсионеров.
- А смена правительства поможет решению этих задач?
- Совершенно очевидно, что отставка правительства и конституционная реформа связаны между собой. Президент в своём Послании поставил перед исполнительной властью новые задачи, с которыми старое правительство справиться было не в состоянии. Новое правительство должно ответить на вызовы, стоящие перед страной: оно должно обеспечить высокие темпы экономического роста, увеличение реальных доходов населения и исполнение всех социальных обязательств в сферах здравоохранения, образования, культуры.
- Справится ли это правительство с новыми задачами?
- Я – осторожный оптимист. Некоторые назначения дают надежду на это. Прежде всего, назначение Андрея Белоусова первым заместителем председателя правительства. В отличие от своего предшественника Антона Силуанова Белоусов выступает за стимулирующие меры в промышленности и сельском хозяйстве и смягчение денежно-кредитной и бюджетной политики. Однако, в целом назначения противоречивы. Тот же Силуанов остался министром финансов. Как они сработаются с Белоусовым – вопрос.
- Сейчас правительство Госдуме фактически не подконтрольно. Президент предлагает усилить влияние Государственной думы на формирование кабинета министров. Поможет ли это сделать политику правительства более адекватной?
- Несомненно, связь с обществом станет теснее. Избиратели будут «давить» на депутатов, депутаты, в свою очередь, на правительство. У членов правительства уже не получится просто «отмахнуться» от депутатских требований, так как теперь назначение вице-премьеров и министров будет зависеть от депутатов Государственной Думы.
- Когда можно будет ждать окончательного принятия президентской поправки?
- Я думаю, в течение весенней сессии мы закончим эту работу.
скачать в формате | pdf | doc |
← вернуться в список
распечатать