14/05/19 - 00:05
Законопроекты, рассчитанные на повышение благосостояния граждан, мы рассматриваем в приоритетном порядке
˗ Какие направления работы являются для Вас приоритетными? Какие законодательные инициативы Вы планируете осуществить в ближайшее время и с чем это связано?
Прежде всего, выделю те законопроекты, которые нацелены на обеспечение экономического роста в стране. Естественно, приоритетны программные для партии меры по социальной защите наших граждан. Мы постоянно и точечно вносим в Госдуму подобные законопроекты. Ну, и конечно, те инициативы, которые гарантируют обеспечение конституционных прав граждан.
˗ Михаил Васильевич, нашим читателям интересно, с какими вопросами и проблемами приходят к Вам на депутатский прием жители Ростовской области? Какие законодательные инициативы были подготовлены по вопросам, поднятым гражданами?
В нашем регионе те же проблемы, что и в стране: падение реальных доходов населения, отчуждение граждан от власти, кстати, мы в ближайшее время начнём компанию за прямые выборы глав местных администраций. Только в этом случае руководитель муниципалитета будет чувствовать ответственность за тех, кто его выбрал, будет помнить, что перед новыми выборами ему надо выйти перед избирателями и отчитываться. А пока ситуация плачевная: качество муниципального правления вряд ли удовлетворяет кого-либо. Продолжу список проблем: социальное расслоение, недостаточные темпы экономического роста, попытки присоединения Аксая и Батайска не считаясь с тем, какие потери понесут люди, там проживающие, дороги…
Не могу не упомянуть и развал системы потребкооперации. Во многих населённых пунктах только система потребкооперации обеспечивала людей товарами первой необходимости, да и сейчас она успешно действует в других областях. А у нас на селе люди вынуждены платить за товары первой необходимости дороже, чем в городе, а доходы у них меньше. Наша фракция в Законодательном собрании области занимается этим вопросом и даже принят закон о потребкооперации, другой вопрос, что это не работает вот уже два года. Будем добиваться контроля за правоприменением закона.
А по мотивам обращений жителей Ростовской области сразу вспомню законопроект о пересмотре потребительской корзины. Работу над совершенствованием системы ОСАГО тоже подстегнули просьбы ростовчан.
˗ Законопроектная деятельность депутатов Государственной Думы, их активность при принятии новых законопроектов – основные цели и задачи народных избранников. Но не всегда депутаты принимают активное участие в законодательном процессе. На странице веб-ресурса «Депутат Клуб» представлен интегральный рейтинг качества работы народного избранника, его КПД (коэффициент полезного действия). Этот рейтинг не зависит от партийной принадлежности, только от количества инициатив парламентария. Как Вы относитесь к подобной идее? Объективны ли, по Вашему мнению, параметры вычисления КПД: народный рейтинг, рейтинг активности, медиа-рейтинг и рейтинг экспертов? Какие последствия для депутата имеют низкие или высокие показатели рейтинга?
Рейтинги всегда условны. Они, скорее, выводят некий количественный показатель, не затрагивая качество работы. Ведь зачастую бывает, что один законопроект стоит десятка других. Тоже самое можно сказать и о числе выступлений в Госдуме. Настоящая результативность депутата проявляется не в том, что он имеет сказать по любому поводу, ведь выступление выступлению рознь. Но в целом, общее представление о деятельности парламентария рейтинги дать могут.
˗ Вы стали одним из авторов законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроект вводит новый вид муниципальных образований — муниципальный округ. Скажите пожалуйста, чем вызвана необходимость изменения существующей системы муниципальных образований? Какие преимущества появятся у жителей муниципального округа?
Законопроект вводит новый вид муниципальных образований — муниципальный округ. Отмечу, что он не является противопоставлением городскому округу, так как допускает возможность вхождения в его состав городов, в которых концентрируются «бюджетообразующие» ресурсы. Муниципальные округа могут быть созданы в случае объединения всех поселений, которые входят в состав муниципального района. При этом муниципальный район и поселения должны утратить статус муниципального образования. Такие округа разрешат создавать и после наделения городских округов соответствующим статусом. Муниципальный округ может состоять не менее чем из трёх населённых пунктов, объединённых общей территорией.
В законопроекте мы предлагаем уточнить и понятие городского округа. Он должен состоять из одного или нескольких объединённых общей территорией населённых пунктов, которые не являются муниципальными образованиями. Две трети поселений такого образования проживают в городах или других населённых пунктах. В городской округ могут входить сёла и территории, предназначенные для развития социальной транспортной и другой инфраструктуры, но в установленных пределах.
˗ Одной из последних инициатив депутатов «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ», в том числе и Вашей, является законопроект «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отменяющий техосмотр для личного автотранспорта. Авторы законопроекта отмечают, что согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, за первые девять месяцев 2018 года среди дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) доля происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств составила всего 3,8%. При этом более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети. Кроме того, в указанные 3,8% включены также ДТП с участием всех транспортных средств, используемых как в коммерческих, личных и иных целях. Таким образом, доля ДТП ввиду технических неисправностей транспортных средств является незначительной. Законопроект определяет, что действующая система технического осмотра направлена не на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, а является на сегодняшний день дополнительным финансовым обременением для владельцев транспортных средств. Михаил Васильевич, при написании данной поправки, авторы законопроекта учли обстоятельство, что с отменой обязательного технического осмотра доля происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств возрастет и станет дополнительной опасностью для жизни и здоровья граждан? Логично предположить, что отмена контроля за техническим состоянием транспортного средства увеличит число транспортных происшествий по технической неисправности.
Техосмотр как таковой излишен и он, как показывает та же статистика, не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения. Вы сами отметили, что доля аварий из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4%. А сама система техосмотра никак не способствует предотвращению таких ДТП. На сегодня это лишь механизм поборов с автомобилистов, причём провоцирующий коррупцию. Процедура техосмотра как правило чисто формальна, всё сводится к покупке очередной бумажки. А реальной диагностикой неисправностей и ремонтом автовладельцы всё равно занимаются самостоятельно.
˗ 23 января 2019 года Вы вместе с Сергеем Михайловичем Мироновым, Руководителем Фракции Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, внесли в Парламент законопроект о предоставлении Центральной избирательной комиссии РФ права назначать наблюдателей на федеральных выборах и референдумах. По Вашему мнению, отсутствие права Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначать своих наблюдателей на территориальные и участковые избирательные комиссии лишает ее возможности полноценно обеспечивать право граждан реализовывать свои конституционные права на выборах или при проведении референдума, в том числе осуществлять соответствующий контроль за деятельностью территориальных или участковых комиссий. Однако, сегодня действует механизм применения технологий видеонаблюдения и трансляции изображения, в том числе в сети «Интернет», на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, согласно которому избиратель реализует свои конституционные права по контролю за деятельностью территориальных или участковых комиссий. Означает ли это, что технологии видеонаблюдения и трансляции не реализуют надлежащим образом права граждан по контролю за деятельностью территориальных или участковых комиссий?
Не реализуют, ибо техническое оснащение избирательных участков в стране крайне неравномерно. Человеческий фактор никуда не деть. Сегодня правом назначать наблюдателей на федеральных выборах и референдумах обладают политические партии, зарегистрированные кандидаты, общественные объединения, инициативные группы по организации референдумов. Мы же предлагаем предоставить подобные полномочия и Центризбиркому, чтобы комиссия имела возможность направлять в территориальные и участковые избиркомы наблюдателей на выборах Президента, депутатов Госдумы, а также при проведении референдумов. Подобное расширение полномочий ЦИК позволит защитить избирательные права граждан и снизить количество нарушений на выборах. Назначенные ЦИК наблюдатели могут не являться членами или сотрудниками аппарата комиссии. Таким образом, наблюдение на выборах станет более объективным.
˗ На протяжении долгого времени Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству проводит большую работу по совершенствованию правовой системы Российской Федерации. По Вашему мнению, какие из ныне действующих законов являются наименее совершенными и почему? Какие вопросы правовой системы государственного устройства наиболее острые и требуют незамедлительного решения?
В принципе, нельзя говорить, о совершенстве законов как таковом. Скорее, речь можно вести о том, какие из них устарели, а потому требуют изменения. А на первое место сейчас поставлю новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. КоАП давно нуждается в замене. Потому что так много поправок, как вносится в административный кодекс, не вносится ни в один закон. Это говорит о его несовершенстве. Причём, много поправок идёт из регионов.
˗ Какие законодательные инициативы, внесенные на рассмотрение депутатов седьмого созыва, Вы можете отметить в рамках работы Комитета по законодательству и почему? В чем их особенность и на что следует обратить внимание?
Самые главные инициативы, которые, в том числе проходят и через Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству, пожалуй, те, что имеют под собой основу, озвученную в послании Президента Федеральному собранию. Эти инициативы рассчитаны на повышение благосостояния граждан, на стимулирование экономического роста. Поэтому такие законопроекты мы рассматриваем в приоритетном порядке.
Интервью для журнала "Юрист спешит на помощь".
скачать в формате | pdf | doc |
← вернуться в список
распечатать